Did I hear you say that this is victory?
Конечно, в 2000х не было никакого Апокалипсиса. Не было там и обилия новых жанров. Если поразмыслить, то я склонен осторожно выдвинуть гипотезу, что в 2000х не возникло вообще ни одного нового жанра в рок-музыке. Ну как бы вообще совсем.
Что было, так это повальная для начала XXI века тенденция делать модные вещи. Не обошла эта кара и мир музыкальный. Было модно придумывать и навешивать новые ярлыки на, в принципе, старые вещи – и музыкальное сообщество взорвалось ворохом броских ярлыков вроде «эмо-рок», «пост-гранж», «вегетэриан прогрессив грайнд кор». Прибавляя к названию жанра много названий других жанров и модные приставки «пост-», музыканты, стремящиеся быть модными, по сути лишь запутали всех в этих нелепых надуманных привязках, что породило всяких жанр-наци, «ярлычников», если будет угодно, а дикая прорва холиваров засрала чуть ли не все интернеты.
Популярные каналы стали навешивать на молодежь модные социальные ярлыки типа «неформал» и «эмо», и прививать отсутствие вкуса к хорошей, качественной музыке, заменяя ее музыкой модной. А музыканты покорно в погонях за баблом красили себе челки в розовый цвет, пирсинговали нос, подводили глаза, и вновь оставляли за рамками приоритетов, собственно, качество музыки. Казалось бы, чем это отличается от, скажем, глэмеров, которые тоже щеголяли в весьма дурацких прикидах? Да, цель у них была все та же – набить кучу бабла и стать знаменитыми, но были три ключевых отличия. Во-первых, глэмеры одевались глупо, чтобы цеплять больше телок (и это им, как ни парадоксально, но удавалось); эмо и иже с ними – потому, что это, якобы, «тру». Во-вторых, глэмеры таки действительно умели очень технично играть на своих инструментах. И, наконец, в 80х на каждого вылизанного и напомаженного глэмера в Лос-Анджелесе был грязный, немытый и очень злой трешер. Сейчас я что-то не вижу на каждую модную эмо группу молодой коллектив талантливых металлистов, или, если уж на то пошло, хотя бы талантливых альтернативщиков.
Честно говоря, я, в конце 90х – начале 00х начавшись свою активную стадию меломании, похоже, останусь навсегда в терминах и рамках того времени. Для меня группы вроде Muse и System of a Down всегда будут молодыми и перспективными, а Metallica вряд ли приобретут статус олдовости, как у Deep Purple. Так же, как и «модным» металлом для меня всегда останется ню-метал, мода на который уже давно прошла. Модными металлистами для меня останутся такие группы, как Korn, Slipknot и
Godsmack. Помнится, по молодости я презрительно пофыркивал в сторону этих самых групп, когда они действительно были очень модными, однако, расширив свой музыкальный кругозор, я склонен заявить, что Godsmack на своем альбоме Faceless представляют действительно хорошую музыку. Незатейливый, однако, драйвовый и качевой металл как нельзя лучше показывает, как делать «модно», но при этом качественно. Гитаристы определенно умеют полировать свой гриф, подобно оным из более традиционных веток металла, однако не выставляют это на передний план, предпочитая техничному безумству простые, но качевые рифы; здесь как раз хорошо видно родство Godsmack с коллективами грув-метала, которые также акцентируют внимание на заводящих рифах. Неплохой хриплый вокал не скатывается в экстремальность и, пусть и не будучи особо офигенным, находясь на балансе между драйвом и мелодичностью хорошо подчеркивает грубую тяжесть музыки, не слишком далеко отошедшей от хеви-метала.
Конечно, нынче ню-метал уже не в моде, сейчас под «модным» металлом понимают металкор. И, в принципе, группы, которые мы решили рассмотреть в этом жанре, действительно хорошо показывают все «разнообразие» металкора. As I Lay Dying и Bullet For My Valentine наглядно демонстрируют, что, даже стремясь к двум крайностям этого не такого уж широкого поджанра, различаются они лишь в нюансах, предоставляя слушателю продукт аналогичного качества. И лучше всего это заметно на примере звука – оба альбома как будто писались на одной и той же студии одними и теми же людьми, и сводились по одному готовому шаблону ленивого звукорежиссера. Гитарный звук практически абсолютно идентичный: в нем хорошо заметен тот прием звукорежиссера, который, ради уплотнения партий ритм-гитары то ли перебарщивает с хорусом, то ли еще чего, но в результате гитары приобретают характерное «пластмассовое», искусственное, цифровое звучание, которое, увы, нынче заметно чуть ли не во всех модных группах, которые пытаются играть металл.
Что до различий – они, на самом деле, не так существенны, как пытаются казаться. Да, As I Lay Dying больше стремится к металлу, пытаясь опозорить своим существованием славное имя мелодик-деса, оттеняя местами неплохие, но совершенно однотипные рифы на редкость плохим гроулингом. Bullet For My Valentine, напротив, пытается больше дружить с альтернативой, разбавляя плохой экстремальный вокал не очень хорошим и абсолютно стереотипным чистым. Да, рифы у них попроще и намеренно полегче, однако приемы, в принципе, те же самые.
Увы, не каждый металкор имеет в себе мужество и, главное, талант, чтобы взять себя в руки и сделать свою музыку действительно интересной и разнообразной, как этого добились Avenged Sevenfold. Well, some folks just don’t have what it takes.
Продолжая говорить о модной музыке, стоит таки вспомнить и облегченный панк-рок образца 00х, который таки был более чем популярен в этих самых 00х, со всяким там поп-панком вроде Blink 182 и калифорняком вроде The Offspring. Эту обширную, но не изобилующую хорошими группами часть рок-музыки 00х в нашем обзоре мужественно защищал Billy Talent. И, в общем, я склонен заявить, что это – пожалуй, пик развития поп панка на данный момент. Кажется, музыку такого рода нельзя сделать интереснее, оставаясь в простых и понятных массовому слушателю тривиальных аккордовых последовательностях. И музыка, как ни странно, действительно интересная, с приятно удивляющими ходами гитарных партий, которые действительно умудряются выглядеть оригинально в рамках жанра. При этом вокальные линии настолько же интересны и нетривиальны, не говоря уже о том, что чертовски запоминающиеся. И все бы ничего, если бы не сам вокал Бенжамина Ковалевича, пусть и весьма харизматичный и довольно-таки оригинальный, но лично меня очень раздражающий своим тембром и манерой пения (пусть, к счастью, и не настолько мерзкий и противный, как вокал Брайана Молко из модной группы Placebo). Лично для меня это единственное, но весьма ощутимое и досадное пятно на действительно качественной музыке.
Особенно приятно на фоне их популярности, видеть непретенциозность группы, называющией свои альбомы по-старинке – номерами.
Отойдя от моды, можно вспомнить, что на 2000е годы в рок-музыке, и в металле в частности, пришелся пик той самой тенденции скрещивания жанров. И в то время, как Rebel Meets Rebel побратались с кантри, а Diablo Swing Orchestra успешно примешали к металлу джаз и классику, Skindred представили нам полноправный регги-метал. Да, метал тут выступает в своей мягкой форме альтернативного, но все же интересно слушать, как типичные приемы регги и ска звучат в творческой обработке металлом. Конечно, основной колорит придает вокал Бенджи Веббе, представляющий характерный регги речитатив с не менее характерным для такой музыки акцентом. Будучи наложенным на жесткие альтернативные рифы порой эффект достигается просто уникальный. Веселые речитативы любопытно обработаны гармонайзером, что придает музыке немного своего особого колорита.
Пожалуй, если бы местами музыка не скатывалась с регги-метала в откровенную банальную альтернативу, с вокалом Веббе, скатывающемуся к экстремальному, то это была бы одна из тех групп, которые на редкость удачно смешали два непохожих жанра в одно гармоничное направление. Тем не менее, пусть и не шедевр, группа представляет действительно любопытную и местами очень крутую музыку, и все-таки является, наверное, единственной в своем роде.
Новый век принес много противоречий, переосмыслил много старого, укрепил позиции уже существующих жанров, однако, боюсь, не принес пока что много нового. Честно говоря, я абсолютно не представляю, чего нам принесут начавшиеся 10е – возможно, ничего, а возможно, что-то, что перевернет мир рок-музыки с ног на голову.
Так или иначе, я знаю, что проведенный нами здесь рок-марафон точно не был напрасным как минимум для меня – такого стремительного расширения кругозора за столь сжатые сроки я даже и не припомню. А что насчет вас?
Что было, так это повальная для начала XXI века тенденция делать модные вещи. Не обошла эта кара и мир музыкальный. Было модно придумывать и навешивать новые ярлыки на, в принципе, старые вещи – и музыкальное сообщество взорвалось ворохом броских ярлыков вроде «эмо-рок», «пост-гранж», «вегетэриан прогрессив грайнд кор». Прибавляя к названию жанра много названий других жанров и модные приставки «пост-», музыканты, стремящиеся быть модными, по сути лишь запутали всех в этих нелепых надуманных привязках, что породило всяких жанр-наци, «ярлычников», если будет угодно, а дикая прорва холиваров засрала чуть ли не все интернеты.
Популярные каналы стали навешивать на молодежь модные социальные ярлыки типа «неформал» и «эмо», и прививать отсутствие вкуса к хорошей, качественной музыке, заменяя ее музыкой модной. А музыканты покорно в погонях за баблом красили себе челки в розовый цвет, пирсинговали нос, подводили глаза, и вновь оставляли за рамками приоритетов, собственно, качество музыки. Казалось бы, чем это отличается от, скажем, глэмеров, которые тоже щеголяли в весьма дурацких прикидах? Да, цель у них была все та же – набить кучу бабла и стать знаменитыми, но были три ключевых отличия. Во-первых, глэмеры одевались глупо, чтобы цеплять больше телок (и это им, как ни парадоксально, но удавалось); эмо и иже с ними – потому, что это, якобы, «тру». Во-вторых, глэмеры таки действительно умели очень технично играть на своих инструментах. И, наконец, в 80х на каждого вылизанного и напомаженного глэмера в Лос-Анджелесе был грязный, немытый и очень злой трешер. Сейчас я что-то не вижу на каждую модную эмо группу молодой коллектив талантливых металлистов, или, если уж на то пошло, хотя бы талантливых альтернативщиков.
Честно говоря, я, в конце 90х – начале 00х начавшись свою активную стадию меломании, похоже, останусь навсегда в терминах и рамках того времени. Для меня группы вроде Muse и System of a Down всегда будут молодыми и перспективными, а Metallica вряд ли приобретут статус олдовости, как у Deep Purple. Так же, как и «модным» металлом для меня всегда останется ню-метал, мода на который уже давно прошла. Модными металлистами для меня останутся такие группы, как Korn, Slipknot и
Godsmack. Помнится, по молодости я презрительно пофыркивал в сторону этих самых групп, когда они действительно были очень модными, однако, расширив свой музыкальный кругозор, я склонен заявить, что Godsmack на своем альбоме Faceless представляют действительно хорошую музыку. Незатейливый, однако, драйвовый и качевой металл как нельзя лучше показывает, как делать «модно», но при этом качественно. Гитаристы определенно умеют полировать свой гриф, подобно оным из более традиционных веток металла, однако не выставляют это на передний план, предпочитая техничному безумству простые, но качевые рифы; здесь как раз хорошо видно родство Godsmack с коллективами грув-метала, которые также акцентируют внимание на заводящих рифах. Неплохой хриплый вокал не скатывается в экстремальность и, пусть и не будучи особо офигенным, находясь на балансе между драйвом и мелодичностью хорошо подчеркивает грубую тяжесть музыки, не слишком далеко отошедшей от хеви-метала.
Конечно, нынче ню-метал уже не в моде, сейчас под «модным» металлом понимают металкор. И, в принципе, группы, которые мы решили рассмотреть в этом жанре, действительно хорошо показывают все «разнообразие» металкора. As I Lay Dying и Bullet For My Valentine наглядно демонстрируют, что, даже стремясь к двум крайностям этого не такого уж широкого поджанра, различаются они лишь в нюансах, предоставляя слушателю продукт аналогичного качества. И лучше всего это заметно на примере звука – оба альбома как будто писались на одной и той же студии одними и теми же людьми, и сводились по одному готовому шаблону ленивого звукорежиссера. Гитарный звук практически абсолютно идентичный: в нем хорошо заметен тот прием звукорежиссера, который, ради уплотнения партий ритм-гитары то ли перебарщивает с хорусом, то ли еще чего, но в результате гитары приобретают характерное «пластмассовое», искусственное, цифровое звучание, которое, увы, нынче заметно чуть ли не во всех модных группах, которые пытаются играть металл.
Что до различий – они, на самом деле, не так существенны, как пытаются казаться. Да, As I Lay Dying больше стремится к металлу, пытаясь опозорить своим существованием славное имя мелодик-деса, оттеняя местами неплохие, но совершенно однотипные рифы на редкость плохим гроулингом. Bullet For My Valentine, напротив, пытается больше дружить с альтернативой, разбавляя плохой экстремальный вокал не очень хорошим и абсолютно стереотипным чистым. Да, рифы у них попроще и намеренно полегче, однако приемы, в принципе, те же самые.
Увы, не каждый металкор имеет в себе мужество и, главное, талант, чтобы взять себя в руки и сделать свою музыку действительно интересной и разнообразной, как этого добились Avenged Sevenfold. Well, some folks just don’t have what it takes.
Продолжая говорить о модной музыке, стоит таки вспомнить и облегченный панк-рок образца 00х, который таки был более чем популярен в этих самых 00х, со всяким там поп-панком вроде Blink 182 и калифорняком вроде The Offspring. Эту обширную, но не изобилующую хорошими группами часть рок-музыки 00х в нашем обзоре мужественно защищал Billy Talent. И, в общем, я склонен заявить, что это – пожалуй, пик развития поп панка на данный момент. Кажется, музыку такого рода нельзя сделать интереснее, оставаясь в простых и понятных массовому слушателю тривиальных аккордовых последовательностях. И музыка, как ни странно, действительно интересная, с приятно удивляющими ходами гитарных партий, которые действительно умудряются выглядеть оригинально в рамках жанра. При этом вокальные линии настолько же интересны и нетривиальны, не говоря уже о том, что чертовски запоминающиеся. И все бы ничего, если бы не сам вокал Бенжамина Ковалевича, пусть и весьма харизматичный и довольно-таки оригинальный, но лично меня очень раздражающий своим тембром и манерой пения (пусть, к счастью, и не настолько мерзкий и противный, как вокал Брайана Молко из модной группы Placebo). Лично для меня это единственное, но весьма ощутимое и досадное пятно на действительно качественной музыке.
Особенно приятно на фоне их популярности, видеть непретенциозность группы, называющией свои альбомы по-старинке – номерами.
Отойдя от моды, можно вспомнить, что на 2000е годы в рок-музыке, и в металле в частности, пришелся пик той самой тенденции скрещивания жанров. И в то время, как Rebel Meets Rebel побратались с кантри, а Diablo Swing Orchestra успешно примешали к металлу джаз и классику, Skindred представили нам полноправный регги-метал. Да, метал тут выступает в своей мягкой форме альтернативного, но все же интересно слушать, как типичные приемы регги и ска звучат в творческой обработке металлом. Конечно, основной колорит придает вокал Бенджи Веббе, представляющий характерный регги речитатив с не менее характерным для такой музыки акцентом. Будучи наложенным на жесткие альтернативные рифы порой эффект достигается просто уникальный. Веселые речитативы любопытно обработаны гармонайзером, что придает музыке немного своего особого колорита.
Пожалуй, если бы местами музыка не скатывалась с регги-метала в откровенную банальную альтернативу, с вокалом Веббе, скатывающемуся к экстремальному, то это была бы одна из тех групп, которые на редкость удачно смешали два непохожих жанра в одно гармоничное направление. Тем не менее, пусть и не шедевр, группа представляет действительно любопытную и местами очень крутую музыку, и все-таки является, наверное, единственной в своем роде.
Новый век принес много противоречий, переосмыслил много старого, укрепил позиции уже существующих жанров, однако, боюсь, не принес пока что много нового. Честно говоря, я абсолютно не представляю, чего нам принесут начавшиеся 10е – возможно, ничего, а возможно, что-то, что перевернет мир рок-музыки с ног на голову.
Так или иначе, я знаю, что проведенный нами здесь рок-марафон точно не был напрасным как минимум для меня – такого стремительного расширения кругозора за столь сжатые сроки я даже и не припомню. А что насчет вас?
Ааа, ты меня не понял. Фишка в том, что все поняли, что на данном рубеже придумать новый жанр - задача на редкость нетривиальная, поэтому свели ее к постмодернистской полустебной манере изобретать жанры на ровном месте. Но некоторые шутки не поняли, а слова пост-модернизм не знали, поэтому решили что это мода такая, а слово "пост" - модное. Отсюда и все траблы.
И, в общем, я склонен заявить, что это – пожалуй, пик развития поп панка на данный момент. Кажется, музыку такого рода нельзя сделать интереснее, оставаясь в простых и понятных массовому слушателю тривиальных аккордовых последовательностях.
Я тебе по прежнему советую массивно послушать The Hives.
Пожалуй, если бы местами музыка не скатывалась с регги-метала в откровенную банальную альтернативу, с вокалом Веббе, скатывающемуся к экстремальному,
Вот да, самый значительный минус группы.