22:52 

ibookworm

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Итак, по огромному количеству заявок(Целая одна), публикую здесь предварительный список книг, которые намереваюсь очень хотеть прочитать в ближайшее время(и наверняка благополучно прощелкать за время в 3 раза большее). Данный список совершенно свободен для наглого прочтения-быстрее-меня-и-самодовольного-хвастовства-по-этому-поводу, и его разработка, равно как и обсуждение всячески приветствуется. Предварительный план - небольшое резюме, плюс выуживание хороших мыслей и цитат для дальнейшего использования, ну а там уж посмотрим куда оглавление заведет. Само собой, список будет по мере сил расширятся и дополнятся.








Чуваки с мечами:





Дж.Мартин “Песнь Льда и Пламени” Darth Raziel did it(before you were born)!





Ник Перумов
“7 зверей Рейлега”










Гарри Тертлдав: Darth Raziel did it all!




“Пропавший Легион”Rusminin did it!

"Император для Легиона"

"Легион Видесса"

"Мечи Легиона"


Питер Бигль "Последний единорог"


Майкл Суэнвик "Дочь железного дракона"


Макс Фрай(я все-таки хочу читкануть) "Лабиринт"


Сюзанна Кларк "Джонатан Стрэндж и мистер Норрел"


Глен Кук “Черный отряд” Darth Raziel did it!





Джо Аберкромби
“Последний довод королей”





Мэри Стюарт
“Мерлин”


Терри Брукс "Меч Шиннары"(?)


Пирс Энтони цикл "Ксанф"

Чайна Мьевиль “Железный совет”


Анжей Сапковский "Ведьмак" Darth Raziel did it (so long ago he can't even remember)!







Чуваки с прямоточными позитронными бластерами:





Булджог
“Сага о Форкосиганах”




Курт Воннегут:
"Колыбель для Кошки",
"Сирены Титана"


Филлип Дик "Человек в высоком замке"


Станислав Лем "сказки роботов"


Роберт Хайнлайн "Луна - суровая хозяйка"


Роджер Желязны "Князь Света"(да, Света - князь!)


Пьер Буль(Не питбуль!) "Планета Обезьян"


Клиффорд Саймак "Заповедник Гоблинов"


О.С. Кард "Игра Эндера" Rusminin did it! Darth Raziel did it too!


Артур Кларк
"Свидание с Рамой"(Нет, это не про открытое в темноте окно)

Л. Спрэг Де Камп "Межпланетные туры"


Дэн Симмонс "Гиперион"


Вернор Виндж "Пламя над бездной"


Роджер Желязны "Ночь в тоскливом октябре"


Кир Булычев "Поселок"


Сергей Жарков "Я, хобо: Времена Смерти"(?)





















Бритпоп Научпоп:





Ричард Докинз
“Бог как иллюзия”




Джонатан Смит “Псевдонаука и паранормальные явления”





Гарри Маркус
“Несовершенный человек”





"Вы конечно шутите, мистер Фейнман"





Лаберж
"Осознанные сновидения"
















Классика Сусально-березовая:





FM Достоевский
“Бесы”





Гончаров
“Обломов”(Re:Read)
















Классика British Invasion:





Джонатан Свифт “Приключения Гулливера”(4 части, внезапно) Rusminin did it!





Диккенс:
“Лавка древностей”
“Оливер Твист”
“Тайна Эдвина Друда”





Джеймс Джойс
“Улис”





Вилли с копьем:
“Кариолан”(+ дуплет с кином Ральфа Файнса)
“Ричард III”
“Тит Андроник”
“Сон в летнюю ночь”(плюс поискать киношки)




Бронте "Грозовой перевал"





Стивенсон "Катриона" Rusminin did it!

"Похищенный"
Rusminin did it!
"Похититель трупов"




Джордж Оруэлл "Фунты лиха в Париже и Лондоне" Darth Raziel did it!
















Классика News of the world:





Леопольд Фон Захер-Мазох
(да-да) “Наследие Каина”(да-да)



Оноре де Бальзак(Не читал Бальзака? По е*алу на-ка!)
"Шагриниевая кожа"


















Myths & Fables



Стурлусон "Младшая Эдда"





"Старшая Эдда"




Беовульф(триплет с кинофильмом и сценарием)


















Hysteorical figures:





Полибий - Всеобщая История



Ксенофонт:
-Анабасис
-Киропедия





Тит Ливий
- История Рима



Цезарь - Записки о Галльской Войне





Плиний Старший
- Естественная История





Тацит
- Анналы




















Modern times rubbish:





Джо Хилл
(Сынуля Короля Стивенов) “Призраки XX века”





Стивен Хантер
“Снайпер”(фикшен по премудростям снайперского искусства)
















I don't bloody know what:





Gilbert Keith Chesterton - A man who was Thursday Rusminin did it!


Габриеэль Гарсиа Маркес "100 лет одиночества"


запись создана: 24.05.2011 в 23:00

@темы: iBookworm

Комментарии
2011-06-01 в 21:59 

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Орсон Скотт Кард - "Игра Эндера"
Холи щит, холи щит! И кто мне еще таки скажет про "Гарри Поттера"? И никто мне таки не скажет про Гарри Поттера. Гарри Поттер может съесть свою палку. Это наверное одна из самых крутых книг, которая вроде как написана для детей и подростков, что я читал.
Хотя книга довольно таки короткая(но учитывая что выросла из рассказа - нормально), написана довольно ровным, в чем-то рубленным языком и по меркам космоопер отчаянно камерна(и наверное в чем-то это сознательный прием), она просто до неприличия крута.
Во-первых, тут абсолютное попадание по гланде сопереживания и отожествления. Для детских книг это, на мой взгляд, архиважно. Дети должны прежде всего отожествлять себя с героями, эмпатировать им и выносить из этой связи какой-то урок, смысл. Тому же Поттеру с определенного момента эмпатировать практически невозможно. Да, поначалу смерть родителей, незнакомая обстановка и прочее прочее вроде как окунает читателя в его шкуру. Но очень скоро начинаешь осознавать, что ведет он себя даже для своего возраста довольно таки глупо, возятся с ним все чересчур много, а автор скорее сам слишком уж эмпатирует своему персонажу, делая его неинтересным. С другой стороны Эндер - здесь не просто отожествляешь себя с ним, здесь черт побери хочется быть им. Именно им, а не таким же в его положении. Может потому что в его положении далеко не каждый хотел бы оказаться.
Здесь книга готовит удивительный в каком-то роде финт с распространенной темой избранности. Да, Эндер тоже "Избранный", схоже с Поттерами, Нео и прочими. Однако эта избранность выливается в то, в что она логически должна вылиться - в то, что он рассматривается сугубо как инструмент для конкретной цели, несмотря на свой возраст. Он избран, да, но не потому что какое-то пророчество там что-то набурчало, а потому что это самый лучший шанс. И чтобы этот шанс правильно разыграть, нужно годами превращать его в идеальное оружие... не особо чураясь в средствах и оглядываясь на возраст. И герой действительно им становится, и опять же вовсе не потому что книга так сказала. Его личный рост показан скупыми выражениями, но настолько аутентично, логично и пошагово, что покупаешь его сразу. Как, кстати и оборотную сторону монеты - моральные переживания и метания, бесконечно далекие от привычных штампованный соплей "избранного". Никакой лишней драмы, никаких штампов, никаких душестраданий - все в общем-то по делу, все аутентично, всему веришь. Если бы Гарри Поттера тренировали на протяжении 7 томов к битве с Вольдемаром так, как Эндера Виггина тренировали к битве с инопланетянами на протяжении 300 страниц, я бы наверное апплодировал бы стоя. Это настолько круче, насколько космический крейсер круче летающего Форда или насколько Курт Рассел в Солдате круче Рона Уизли.
Финал довольно таки обескураживающ и крут, причем довольно неожиданен. Но его мощь не в одной только неожиданности. Во-первых, роман шикарно построен, чтобы на всем своем протяжении сообщать довольно четкое мироощущение, какое и будет иметь ребенок в условиях учебки. Постепенно, долго, размеренно, нас успокаивают этим ощущением, для того чтобы контраст с финальным эпическим бухом был еще круче. Учеба идет постепенно, и хотя сложно, но предсказуема, как и любая учеба. Мы конечно сопереживаем герою в его сложностях, но все равно знаем, что он все преодолеет, причем именно в том порядке, в котором нужно. И вот тут то выскакивает финал, совершенно нежданно негаданно. Впечатление потрясающее. Но и пост-кульминационная часть, где собственно разгребают ту морально-идейную кашу, что она заварила, тоже довольно хорошо и взросло написана. Здесь все развитые идеи доводятся до логического завершения, нити повествования смыкаются, делаются выводы и персонажи, словно опустошенные событиями, находят себе продолжение. И здесь мне хочется сделать небольшое отступление по поводу финалов книг.
Sidenote: Финалы.
Художественная литература бывает совершенно разная. Соответственно и финалы у книг бывают, подходящие и неподходящие, но неизменно многочисленные. Обычно книга в той или иной пропорции, сильна персонажами, историей или идеологией. Чистой воды второй вариант - это детективы. Да, в сериях сыщику уделяется много внимания и доли интереса, но далеко не всегда, и в общем случае пофиг, что там дальше будет с персонажами, поскольку интерес почти полностью лежит в истории и детективной интриге. Даже в "серийных детективах"(без сомнения точка симметрии для серийных убийц), если вынести за скобки фигуру самого детектива, не очень то важно, как дальше пойдут дела у персонажей, каждая отдельная повесть или роман герметичны и закончены.
У идеологических книг финал обычно связан с развитием идей и мыслей, выводом из какой-то задачи бытия. Персонажи там обычно тоже маловажны сами по себе, только по значению, которое они несут для общего сюжета.
Ну и наконец преимущественно персонажные произведения. Тут, разумеется, есть множество своих параметров ,которые сильно меняют общую картину, но в большей части случаев ситуация примерно одинакова. А именно желание, чтобы полюбившиеся персонажи оставались на тех же позициях, где и были и делали то же, что приносило столько ментального удовольствия раньше. И тут мне подумалась, что такое положение вещей делит читателей на две большие группы: читателей сильных и читателей слабых. Слабые читатели чувствуют такое ощущение всегда, она просто не могут отпустить персонажей, несмотря на события и логику повествования. Вернее будет, конечно, сказать, что это не сами слабые читатели, но читатели, стоящие в слабой позиции по тому или иному произведению. Сокращение формы принято сугубо для сохранения места.
Сильные же читатели, напротив, принимают логику сюжета и подсюжетной идейной части, даже если это означает изменения статуса Кво персонажей, поскольку в реальности именно так и происходит. В свою очередь авторы произведений также могут по разному подходить к непростой ситуации финала. Можно потакать читателям и протягивать одно состояние героев до бесконечности, как это делается в комиксах. Результат тут, как водится, налицо: Куча запутанных, оборванных и смотанных в ком линий, которые приходят в это состояние по старому доброму универсальному и привычному закону увеличения Энтропии. Это практически неизбежно на длинном промежутке времени, вроде 40-50 лет "жизни" персонажа и кучи авторов его историй. Получившеяся куча-мала прекрасно иллюстрирует почему нельзя бездумно потакать "целевой аудитории". Зачастую при даже мельчайшем взгляде на положение в сюжетах комиксов, на ум приходит одно решение - разрубить этот гордиев узел просто запретом на описание старых персонажей. Импульсивное, но вполне возможно единственное приемлемое решение... разумеется для тех, кто задачу свою ставит в сфере сюжета, историй и значения, а не в сфере закрытия фискального года. Таким образом бесконечно продлевать существование персонажей в одном состоянии невозможно за весьма редким исключением (А это, внезапно, да-да, Доктор, хотя и не спроста, но про него в другой раз.)
Другим выходом, который обычно оказывается верным, является завершение согласно жизненной логики, когда события вызывают последствия, которые в сумме приводят к органичному финалу, где статус кво обычно не сохраняется, но при этом не обязательно ,что персонаж окончательно уходит. Обычно сам факт участия в эпических и волнующих событиях художественных произведений приводит к качественному фазовому переходу персонажей, что и определяет их дальнейшее существование.
Промежуточным вариантом является вариант драматически, когда путь персонажа завершается каким-то весьма драматичным событием. Классическим примером здесь является "последнее дело Шерлока Холмса", которое заодно показывает и реакцию "слабых читателей". Стремясь избавиться от Холмса, как от уже поднадоевшего персонажа, Конан Дойл убивает его в эпической схватке с его сверх-антагонистом - Мориарти на фоне великолепного Рейхенбахского водопада. Эпичная, достойная и ненапрасная гибель. Однако разъяренные читатели забросали автора гневными письмами и так его припекли ,что вынудили вернуть Холмска к жизни... надо отметить, не менее изящно и хорошо прописано. Мораль в том, что драматический финал принципиально искуственнен, поэтому может успешно диссонировать с до той поры аутентичным и логичным повествованием. Если весь роман развивался по законам жизненной логики ,а в конце вдруг выкинул сугубо трагический фортель - то это будет выглядеть плохо, разве что не прописать для этого достаточных оснований, что гораздо большая задача, чем кажется. Поэтому драматический финал лучше всего идет в произведение, построенном на драматических законах, тогда как жизненный финал лучше всего подходит для жизненных произведений.

2011-06-01 в 21:59 

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
В связи со всем вышесказанным, Эндер представляет собой отличную "Закалку" детей для сильной позиции к финалам. Потому что финал показывает неминуемый переход в связи с изменением условий вкупе с невозможностью сохранения статуса, что был. Параллельно готовя детей к схожим событиям в будущем, ведь пусть великие события, но не сказать чтобы абсолютно несхожие с окончанием любой школы. И хотя требуется определенное усилие над собой ,чтобы избавиться от слабых порывов, идущих от большой эмпатии центральному персонажу, ведь все повествование буквально завязано на него, и принятия его дальнейшей судьбы как верной и неизбежной. И вот когда вы это приняли, перестали цепляться за эфемерный стасис персонажа, тогда то можно с удовольствием узнать, что у книги есть сиквелы. Мало я в детской, да и во взрослой литературе видел такую хорошую закалку по отношению к концовкам. Все это также еще раз подтверждает тезис, что читатель - это тоже своего рода профессия, где может быть совершенно разная квалификация и личные качества.
Отдельно также стоит отметить гений названия, ведь слово "Игра" буквально пронизывает все повествование, обретая широкое множество смыслов на разных уровнях, в первую очередь той психоделической и странной "игре", которая, кажется, сосредотачивает в себе львиную долю проблематики книги, но весьма неявно и далеко не сразу раскрываясь в своем смысле, при этом быстро обнаруживая себя отличным литературным приемом фантастики.
Конечно, не все в книге, даже столь краткой(3 дня на чтение, да.) совершенно и идеально прописано. Рудиментарные политические описания, увы, довольно примитивны, хотя возможно это характерно для периода холодной войны, когда было сугубо "наши против ненаших", однако им не уделяется такого большого внимания, чтобы начать раздражать. Плюс к этому в том, что вроде как Кард то ли обновил, то ли собирается обновить книгу согласно именно политическим изменениям. Но, думаю, для полного восприятия стоит все-таки ознакомится с сиквелами.
В связи с этим стоит отметить, что в книге 85 года также имеются вполне отчетливые интернеты, которым предсказана большая роль в функционирования общества будущего. И хотя по нынешним меркам представленная в книге картина бесконечно наивна и далека от ревущих потоков реальных интернетов, но представляет собой довольно интересную точку зрения на правила и основы функционирования такого уникального явления. Я уверен, что пусть весьма краткая, но по своему интересная картина интернетов в книге заслуживает внимания и сравнительного анализа, время которого, однако, пока не пришло. Возможно я вернусь к ней после знакомства с сиквелами, возможно отложу на более общий сравнительный анализ с другими источниками, но пока оставляю ее подвешенной и открытой для дискуссий.
На этом пока все. Крайне советую ознакомится с книгой, тем более что она довольно короткая и весьма интересная и неординарная. Будет также интересно ознакомится с комиксом по мотивам, а может даже когда-нибудь увидеть грядущую экранизацию. "Игра Эндера" - весьма яркое фантастическое произведение, достойное ознакомления для всех, особенно для детей, поскольку представляет собой тот редкий случай детской книги, когда она не пытается с детьми сюсюкать, а относится к ним и к себе серьезно, чтобы укрепится в статусе литературного шедевра.
Моя оценка: 56&21;(85ln6-Θ;)+πR^2 из, предсказуемо, 10

2011-11-08 в 01:05 

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Gilbert Keith Chesterton "A man who was Thursday. A Nightmare."
Эта книга - одна из тех, что является квинтэссенцией английской старой книги. Я не могу точно сказать, но и не могу избавиться от ощущения, что она оказала огромное влияние на тех последующих английских писателей, что я с упоением читаю сейчас. Эта книга - из тех редких книг, что я нахожу невозможным понять при первом прочтении, но чей аутентичный и действительный глубокий смысл не поддается никакому сомнению. Эта книга из тех что записывают в словарь словосочетание Английская Литературная Классика. Из тех что наполняют это словосочетание тем звенящим и полным смыслом, что невозможно не осознать, прочитав хоть одну из них.
И самое удивительное - это книга из тех, где если присмотреться, то не происходит ничего особого или даже сверхъестественного, хотя кажется, что сверхъестественным пронизано все(И это в том числе роднит ее с Пратчеттом или Гейманом, оставляя ее при этом самой себе, вполне уютно устроившейся в своем собственном жанре). Действительно, при прозаичном взгляде, ничего экстраординарного в книге в плане событий не происходит. Но в том то и дело, что смотреть на нее прозаически невозможно. Ведь эта книга вполне очевидно играет на человеческих представлениях, в том числе и книжных. Ее воспринимаешь так, как ее воспринимаешь только и только потому, что она так написана. Она следует правилам книг и через это получает их силу, не преминув обратить на это внимание(И отголоски этого слышны в произведениях Ффорде).
Эта книга повествовала о детективно-политической истории борьбы с анархизмом начала XX века, когда она была написана... и она пошла дальше. Она представила социальную подноготную или возможную социальную подноготную этого интеллектуального пессимизма... и пошла дальше. Она пошла дальше христианства, дальше язычества, дальше тайных обществ, дальше общества вообще, дальше символизма и философии. Она представила нам все страхи человечества и пошла дальше. Потому что во время чтения нужно всегда отдавать себе отчет, повинуясь указаниям самого автора, об ее истинном названии. Которое заканчивается словом кошмар. Вы не почувствуете страха в этой книге. Ни грамма. Чувства - слишком пешеходно. Вы осознаете разумную роль страха и его последствий. Осмыслите их головой, каждое из лиц страха, внезапным пируэтом переходящие в оптимизм... и да, вы пойдете дальше. Фактически книга заведет вас так далеко(как и героев своих же), что от вас потребуются явно недюжинные способности, чтобы хотя бы сообразить где вы. И этот то вопрос явно остается для дальнейших раздумий.
Но на данный момент в наших отношениях, безусловно объемистых и разнообразных в будущем, книга ценна одной единственной концепцией.
Когда-то, читая заметку про фантастический мир Planescap'а и его выдающейся роли в мирах AD&D, я обратил внимание на фразу, показавшейся мне ключевой для сеттинга и его значения. Ключевое положение всего странного но удивительно глубокого мира - мира "Философов с дубинами". Философия здесь - не пустой звук и не разглагольствования. Это реальная сила, которую необходимо использовать и направлять в нужное русло... это средство выжить, это средство изменять мир и спасаться от него. Тогда мне эта концепция - это мировоззрение философов с дубинами, показалось необычайно важным и ключевым для роли мира. И вот, складывается впечатление, что я добрался до источника. Поскольку в этой самой книге, написанной в начале века, впервые насколько я знаю, на сцену вступают Философы с дубинами и в фуражках... Первый в истории корпус философов-полисменов, специальной подразделение, которое словно предназначено арестовывать не только преступников, но и преступные идеи, которые умеют с ними бороться, противостоять им, которые умеют фехтовать мыслями с любым подкованным анархистом, а остротой ума пронзать человеконенавистническую завесу. Это первые, те самые "Философы с дубинами". И хотя по меркам РПГ их хитпоинты смешны а атак ролл мизерен, они достойно стоят на своих позициях, проводя нас через книгу, раскрывая тот извивающийся сюжет книги о восприятии мира по разному, о точках зрения и в том числе о восприятии мира через призму книги. И что-то мне подсказывает, что эти персонажи еще станут моими хорошими друзьями, ведь в современном бурлящем океане идей и концепций поддержка просто необходима, а кто лучше в этом деле, чем философские констебли?
И в довершение - пара избранных цитат. Я даже не буду пытаться вплести их в свое бессвязное повествование, это дело 1-2-х будущих перепрочтений, когда я, надеюсь, смогу более менее осознать и структурировать мысли по книге. Пока же считайте это рекламой.

“Then, and again and always, went Syme like a man taking to himself, that has been for me a mystery of Sunday, and it is also the mystery of the world. When I see the horrible back, I am sure the noble face is but a mask. When I see the face but for an instant, I know the back is only a jest. Bad is so bad that we cannot but think good an accident; good is so good that we feel certain that evil could be explained.”

“He remembered a hornbill, which was simply a huge yellow beak with a small bird tied on behind it. The whole gave him a sensation, the vividness of which he could not explain, that Nature was always making quite mysterious jokes. Sunday had told them they would understand him when they had understood the stars. He wondered whether even the archangels understood the hornbill.”

   

Cabinet of curiosities

главная