18:06 

Итак, 80

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
80 годы в плане музыки были довольно разнообразными. Это можно сказать, поскольку музыка тогда стояла на своего рода перепутье, когда люди выбирали какие-то новые пути развития, эволюционные или революционные. Какие-то из них были невыносимо ужасными, какие-то напротив - замечательными. Однако мы, слава богу, мудро избрали для нашего рассмотрения именно рок-музыку, тем самым избегнув рассмотрения диско с синхронными танцами, всевозможных синтпопов и прочих ранних чисто электронных направлений, давайте уж начистоту - в большинстве своем невыносимо ужасных.
Рок- музыка же в 80 чувствовала себя весьма неплохо. Она, как и многое в 80-е носило на себе печать определенного легкого раздолбайства, характерного для декады. Во всяком случае по сравнению с серьезными прогрессивными движениями 70х это явно видно. С другой стороны в 80-е действительно завершился знаменательный фазовый переход из рока через Хард-рок к настоящему, живому Металлу, полностью оформившегося в своей жанровой целостности и великолепии. Давайте же посмотрим, какой же мы имеем срез эпохи и что он нам дает.
Diamond Head
Алмазноголовые являют собой значительную палеонтомузыкальную находку, наконец-то позволяющую утереть нос креационистам. Потому что эта группа с этим альбомом являет собой превосходное переходное звено между хард-роком и, собственно, аутентичным металлом. Некоторые композиции или отрывки ее можно смело ставить рядом с композициями Дип Перпла и Лед Зеппелина(Don't you leave me, baby самая характерная), другие же, как разумно заметил мой коллега Дарт Разиэль, вполне себе металлические и явственно повлиявшие на последующие образцы жанра. Отчетливо же можно проследить и влияние 80-х на некоторых особенностях музыки, особенно в In the heat of the night. Ну и конечно же обращают на себя внимание характерные гитарные "запилы" так ценимые и поныне.
В общем, Diamond head представляют собой интересного представителя переходного вида, благодаря которому Металл в конце концов оформился и закрепился на Земле. Порадовали они нас и "злым" и легендарным риффом из Am i Evil. В общем, возможно это и не такой крутой представитель жанров, как прочие, предки или потомки, но уже своим переходным положением он заслужил наше внимание. Да и вполне себе приятными и хорошими песнями тоже.

Anthrax же, как указал уже мой коллега, более уже законченно металльная группа, не оставляющая сомнений в своей как просто металльности, так и трэш-металльности. Однако же при всех этих не отъемных атрибутах и целостности, впечатление оно производит далеко не столь сильное, как та же Металлика. Поэтому для меня она скорее важна как срез жанра Трэш-металла, как одного из изначальных практически столпов жанра, а отличии от последующего уже деления. Хотя, возможно, группа и заслуживает более близкого знакомства с творчеством, могущего выявить свою прелесть, но не ранее других, более достойных.

Misfits производят схожее впечатление, если не хуже. В рамках "жанра" панк-рока они конечно смотрятся нормально, но ровно до тех пор пока применять трактовку панк-рока как жанра. Если же применить подход, озвученный мной при рассмотрении группы The Clash, то приходишь к мысли, что никакого особенного влияния Misfits не оказывают, и сами по себе представляют себе довольно мало как в музыкальном, так и в attitude плане. Поскольку делать "типичный панк-рок" глупо, поскольку само его определение в нетипичности и вызове, Мисфитам остается лишь производить впечатление гримом и выкрутасами, что работать может лишь в тандеме с соразмерными музыкальными выходками. При отсутствии же оных, группа представляет собой аналог современных групп, где все оригинальные и собственные порывы и интерес публики приходится целиком на внешнюю экспрессию и как можно более изощренный внешний вид. Одобрить это не представляется возможным.

Напротив, Ramones являет собой весьма отличный пример панкового не жанра, но подхода. Поскольку жанрово они играют скорее в эдаком мета-стиле, характерного скорее для них самих. Здесь есть и рок-н-ролльные композиции, как и в примере clash, есть и разудалые композиции более панковой направленности. Но главное, что они являют собой тоже переходное звено. Однако, в отличии от алмазноголовых они представляют собой не столько переход между двумя крупными жанрами, но скорее узел развития в длинной цепочке, в который входят одни течения и вытекают другие. У них явственно чувстуются корни рок-нролла, английской рок-музыки со времен классического рока, панковое отношение и в том числе и свой особый подход. Однако можно уже явственно различить и нотки, которые впоследствии приведут к появлению на свет вначале Бритпопа в стиле Оазис и Блюр, а затем и современных инди жанров, в первую очередь опять же английских. В итоге Ramones являют собой весьма внушающего представителя в цепочке развития не столь отчетливо явственных, но от этого не менее потрясающих и развитых жанров, которые я лично очень люблю и уважаю. А следовательно они и сами через свои качества заслуживают самого пристального внимания.

Ну и действительно, трудно представить что-нибудь более типичное для 80-х, нежели Bon-Jovi. И если чисто по музыке далеко не всегда можно сказать, что они действительно Глэм-рокеры, то вот их принадлежность к 80-м несомненна. Перечислять все приемы и особенности, которые говорят об этом - занятие наблагодарное, проще один раз послушать. А 80-е практически во всех своих аспектах(ну за исключением, да) несут в себе определенный процент того, что англоязычные люди называют сheesy. Дурацкость то бишь. Да, увы это неотъемлемая черта времен поиска новых движений, потому что часто эти движения поначалу еще наивны и просты.
Как ни странно, но это даже не всегда так, а вот в 80-х это наиболее характерно. Разумеется, дурацкость эта видна только с современных позиций, но зато во многих областях, а не только музыки(вы только на прически посмотрите!). И Bon Jovi тоже попадает под это определение, поскольку играют они хорошо, но с определенной точки зрения довольно дурацки. Но, что еще более интересно - это их совершенно не портит. Временами прямо хочется специально погрузится в эти cheesy 80-е, которые несут какую-то очень особую приятность. А Bon Jovi в этом плане и сам по себе характерен. Дело в том, что для меня всегда Bon Jovi производил своей музыкой и вокалом впечатление такого простецкого деревенского парня, который приехал в город Нью-Йорк, сколотил группу и начал rock on. Словом определенным образом похож на героя песни Johhny B Goode, разве что не в гитарном, а в более общем плане. И этот его образ простого такого паренька, ставшего рок-звездой как-то так отчетливо слышится в пении и музыки, что практически играет с ними наравне. И это создает то странное впечатление, что группа Bon Jovi, не выделяясь на самом деле какими-то особо высокими данными музыкальными, чертовски офигенно слушается. И хочется слушать еще и еще. А к тому же оно, в отличии от многих даже весьма хороших групп, вроде того же Anthrax'а, создает какое-то особое, ни с чем несравнимое ощущение, которого у других групп нет. Схожая ситуация с Queen - нельзя точно сказать, что именно так бросается в глаза и в уши, но угадать их можно с 2-3х секунд. Также и с Bon Jovi, какая-то определенная самость помноженная на не менее особое ощущение 80-х рождает какое-то непонятное, но весьма сильное влияние. И этим то ценен.

Такие были 80-е, где-то простые, где-то наивные, а где-то вполне достойные, но неизменно характерные и интересные, а тем более ставшие основой для множества потрясающих уже новых вещей, которые были потом. Мы не писали про хип-хоп, мы не рассматривали электронику, но и они тоже скажут свое слово в двух последних, но от этого не менее важных для нас эпохах - которые мы уже лично наблюдали - 90е и 00е. Увидимся же с вами там.

@темы: Music, Brought to you by: Rusminin

   

Cabinet of curiosities

главная