00:27 

Super Zeroes

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
И что же, вы думаете, могло идти после 90-х? Ну, определенная категория людей конечно искренне считала что после 90-х может идти только "А-А, УЖАС! ЗВИЗДЕЦ! А-П-О-К-А-Л-И-П-С-И-С!", впрочем, характеризуя собой третью малоизвестную группу фаталистов, (кроме оптимистов и пессимистов), а именно апокалисистов, они предпочитают ждать таких событий заранее, чтобы потом не выглядеть глупо, если они вдруг произойдут. Если же спросить любого нормального человека на улице, а что же будет после 90-х, то он искренне ответ "Да я без понятия". Потому что действительно черт его поймет, что там будет то такого. Мы лучше оторвемся в 1999, пока он еще 1999. Однако самое сладкое для рекламных маркетологов слово миллениум перевалило через раздел и начались... ну, эти самые... года в общем... какие-то.
Вроде как логично называть их нулевыми, но это несет с собой какой-то странный привкус слова "никакие", поэтому какая-то неопределенность оставалась на всем их протяжении. Собственно эта самая неопределенность сполна нашла свое отражение и в рок-музыке этого периода.
Можно со всей серьезностью совершенно точно сказать, что нулевые породили самое большое количество жанров рок-музыки за всю историю рок музыки. Да, некоторые жанры могли жить всего 3 дня, а то и вообще только на протяжении гига, но ведь главное то порыв! Жанры плодились и множились, как жуки, забивая собой все возможные словесные сочетания с корнями -металл, -кор, -рок, -синт, -поп, стремясь создать как можно более взрывающие голову концепты из совершенно не сочетаемых жанров. После этого трудно удивляться, что были зарегистрированные факты того, что группа объявила о своей принадлежности какому-то очередному жанру, а после того, как профильные журналы раструбили о ней по всей округ смущенно, но с хитрой улыбочкой призналась что придумала название от балды. Да, я говорю о Klaxxons, который стеба ряди окрестили свой первый альбом жанром Нью-Рэйв. И даже их признание в стебе не остановило некоторые инди-группы от творчества в жанре "Нью Рэйв!", который фактически никогда и не существовал. В этом все 00-е: Неконтролируемая постмодернистская цепная реакция жанрообразования, стремящаяся занять сразу все возможные сочетания прямо сейчас. И парадоксальна, но вместе с тем закономерна и совершенно противоположная реакция: жанровое раздолбайство, когда огромная куча самых разных групп может именоваться каким-то неявным термином, привязанным к тому же к предыдущим жанрам. Все эти пост-роки, пост-панки, пост-гранжи, что плодились и ранее, но теперь приобретшие какие-то пугающие масштабы. А половина групп вообще зачастую любит сказать "а че, мы играем поп." и на этом успокоиться, в каком-то таком издевательском анти-пафосе. Из этой кучи анти-жанров выросли 2 парадокса 00-х, а именно жанра, которые по определению своему как можно более туманны, необозначены и неточны, но которые тем не менее сумели выработать какое-то свое, весьма характерное звучание, которое позволяет их отличать на раз: Это жанра Инди и Альтернативы. Первый жанр по идее должен объединять группы скорее по признаку издания альбомов, нежели по самому жанру, но черт возьми, если 90% не играют на какой-то весьма схожей волне. Что-то такое драйвовое, исходящее из Бритпопа 90-х пополам с гаражным роком, огромная куча ярчайших групп, которые тем не менее весьма серьезно обособляются от прочих. С другой стороны альтернатива, которая вроде как просто констатирует отход от привычных жанров Рока и особенно Металла, на деле же оборачиваясь вполне себе обозначенным жанром, со своими весьма характерными приемами, звучанием и музыкой. В общем к 00-м годам рок-музыка приобрела структуру по типу "Черт ногу сломит в этих гребанных жанрах."
Что же, если Инди мы из 00-х не взяли ни разу, во многом благодаря тому, что там весьма сложно вычленить лидирующие фигуры в малом числе, а также из-за того, что хотелось изучать что-то новое. А вот из альтернативы мы отобрали парочку, на мой взгляд, довольно удачных представителей.
Godsmackна первый взгляд, вроде как не сильно выделяется от металла предыдущих эпох. Фактически во многих местах можно довольно смело сказать, что они косят под Металлику. Однако более тесное знакомство с ними выявляет некоторые вполне себе альтернативные элементы. Их довольно трудно вычленить из общего ряда, что усугубляется тем, что у них могут соседствовать отличные цепляющие песни и проходные унылые вполне равновероятно. И тут, конечно, вместо более скучного альбом IV стоит предпочесть гораздо более бодрый Faceless с его бодрыми, динамичными и мощными металлическими треками, вроде Straight out of line, I stand alone и, собственно, Faceless. Этот альбом укрепляет в мысли, что эта группа не только сумела все-таки выработать свой собственный стиль(несмотря на схожесть с Металликой), но и занять место вполне себе современной группы 00-х, своим звучанием и рядом приемов вполне уверенно выбив себе место и работу в современных музыкальных структурах. Неравномерность же материала вполне сводиться к той же фундаментальной неопределенности музыки вообще и вящей необходимости экспериментов, пускай не всегда удачной.
И если Godsmack не всегда звучит как альтернативный металл 00-х и для вычленения его необходимо время, то суровые Вельшцы из Skindred заявляют о своей принадлежности практически сразу. Эта группа идет по довольно успешному пути агментации различных жанров Металлом. И выбрали они классические Ямайские жанры Рэгги и Ска. Что, собственно, не удивительно, учитывая их Ямайское происхождение. И действительно, плоды подобного шага сложно не оценить, ведь соединив мощный драйв и ударную мощнсоть металла с тонкой атмосферой и ритмом Рэгги вкупе с его особым впечатлением, создают довольно внушительную картину. Рэгги вообще сам по себе жанр довольно неоднозначный. На первый взгляд совершенно точно кажется - он должен был невероятно скучным, благодаря своей практически не меняющейся примитивной музыки и странности лириксов. На деле же мало есть более приятных музыкальных вещей, чем грамотно спетый рэгги-трек. Они словно оперируют чистым кайфом(И я даже догадываюсь, откуда он берется!), умея как никто другой создать отличный настрой, втянуть в свой особый ритм музыки, заставляя буквально раскачиваться на месте, а заодно и унося в таинственную страну, где аборигены говорят вроде бы на английском, но черта-с-два в нем что разберешь. И металл взял на себя функцию избавления от однообразности музыкального сопровождения, ведь грамотный, отрывистый рифф способен придать регги-треку феноменальную рельефность. Взять из двух жанров их лучшие черты и объединить - это всегда хорошо. Но так ли все безоблачно? Дело в том что Skindred действительно представляют собой ту самую непонятную альтернативу, и это хорошо слышно в отдельных местах. Особо напоминают они самых, наверное, широко известных сугубо альтернативщиков - System of a Down. Но напоминают скорее общностью приемов, а не шикарностью их исполнения. Ведь помимо SOAD есть куча групп, играющих на тех же приемах, но не в пример однообразнее и скучнее. И Скиндред, увы, не избегает этой участи, повторяя раз за разом те же самые бедные приемы альтернативы. Итогом этого является то, что чем ближе они играют к регги, тем лучше результат, но чем "альтернативнее" становиться трек, тем ниже его качество. Поэтому мне трудно, положив руку на сердце, признать Скиндред однозначными мастерами и шикарными исполнителями. Но в то же время признать их фейлом просто невозможно.Поэтому знакомство с этой группой в случае исследования современной альтернативы, вовсе не такой плохой, как многие о ней говорят, - это практически обязательное условие.
Помимо вышеуказанных, 00-е характеризовались широким распространением и закреплением экстремальных жанров Металла, поначалу металлкором, затем довольно быстро разбавившегося разнообразными блэк-металлами, деф-металлами, дум-металлами и прочими специфическими жанрами. И хотя их ценность для металла и для музыки вообще - это предмет оживленных дебатов(По крайней мере мне хочется их устраивать!), то даже опуская его стоит отметить одну фундаментальную особенность экстремальных жанров: их эволюционная вырожденность. Дело в том, что экстремальные жанры так долго искали узкие ниши для своего существования, что вылезти за их пределы практически невозможно. Как и в биологической эволюции - предельно специфичные виды лишаются возможности приспособиться к новым условиям. Также и из экстремальных жанров уже никогда не создадутся новые жанры, в отличии от более универсальных Хеви-Металла и Трэш-металла. В этом их фундаментальный порок, не столь конечно сильный, но о котором стоит помнить.
Две же Металлкор команды, что мы выбрали, As I lay Dying и Bullet for my valentine можно одновременно назвать и мало подходящими, и весьма подходящими для нашего обзора. Мало они подходят поскольку содержат в себе множество пороков и не самых лучших черт: злдесь и повторяемость и бездумные партии и вокал, и стремление переорать смысл (что вновь вызывает во мне мысль про экстрмальные жанры металла, где стремятся переорать собственные динамики, что они как будто бы применимы только в виде пьяной шуточной посиделки, нежели серьезного творчества. Что же ,возможно группы и их фанаты именно так и видят жанр - пьяными посиделками, расширенными количественно).И самый, пожалуй, отчетливый их порок - это игра на инструментах просто ради игры. Увы, ощущение что они играют потому что ну надо что-то играть не покидает практически не на секунду. Словно они изначально задались целью сыграть песню, а затем собрали ее из подходящих строительных блоков, вместо того, чтобы придумать песню и сыграть ее. Да, это ощущение свойственно и другим жанрам, но именно здесь безличность и искусственность музыки встает в полный рост. Конструктор Металл, где можно строить песни из риффов, оров и бластбитов в любой удобной форме. И эти пороки делают данные две группы и весьма сильно подходящими - потому что именно эти нюансы черт возьми весьма характерны для музыки 00-х. Повторы, самоповторы и искуственность - это, увы, неизбежная особенность эпохи, закономерно вытекающая из вышеуказанных особенностей жанрообразования, а отсюда и изменения цепи становления жанра. Если раньше цепь была неизменно: группа-песни-последователи-жанр, то сейчас оказалось возможным вначале придумать жанр, а затем уж начинать подгонять под него песни. Именно так, ведь кто его разберет, когда с жанрами такая путаница.(одним из наиболее ужасных следствий помимо этого - появление "Национальных жанров". Несказанно умиляют постоянный ссылки на "JRock" и более привычный и старый, но от этого не менее смешной "Рок Русский"). Из этого то принципиального разрешения подобного развития, на мой взгляд, проистекает львиная доля проблем с современной музыкой и ее унылостью. И возможно что в жанре Металкора и есть достойные представители, но пока что он создает впечатления просто выпрыгивания из штанов с целью обязательно показать новост ьсвоего жанра.
Но не все так плохо с современной музыкой. Ведь для хорошей группы зачастую вполне достаточно чтобы был талант. Даже если он всего лишь фамилия, как в случае Billy Talent. Группа эта опять же, до мозга костей является группой 00-х и это вскрывает еще одну удивительную особенность музыки этих времен, а именно торжественный марш канадской рок-музыки! Действительно, каким надо быть хипстером, чтобы слышать про канадскую рок-музыку до 00-х? С начала рок-музыки ее колыбелями были в первую очередь Штаты, как источник Джазза, Блюза и Рок-Н-Ролл. Затем за ними стремительно последовала Англия, со своими особыми музыкальными традициями песен разных периодов. Спустя какое-то время Германия начала весомо выступать, особенно в тяжелых жанрах. Примкнула ко всем и Скандинавия, постепенно, но уверенно втягиваясь. Но канадцы, черт? Характерно, что канадские группы - это чаще всего жанры молодежные, динамичные и легкие. Инди, поп-рок, скейтерской направленности жанры. Словно просто подросло в Канаде поколение, которое сказало "А фигли мы сидим то, а?" На руку им играет то, что большинство канадских групп стремяться акцентироваться в первую очередь на мелодиях, создавая перво наперво основную отчетливую тему, а уж потом играя ее. что выгодно их отличает от тех же современных американцев, где гораздо выгоднее вначале лабать что-нибудь, а там глядишь и песня получиться.
И Billy Talent в этом плане весьма четкие канадцы, ведь выделить мелодию в их треках - это пара пустяков, настолько она четкая и выделенная. Никаких неразборчивых шумоподобных риффов, никаких оров на одной частоте... модуляция, девиация, изменение - все параметры именно мелодии, которая скорее склонна менять их, нежели оставлять теми же. И у Канадцев это весьма бодро получается.
Что же до жанра, то Билли похож чуть ли одновременно на все. Здесь чувствуется и Английский Бритпоп и его современные последователи, упорно называющие себя поп и не особо стесняющиеся этого (потому что только законченный "трушновед", привыкший мерять группы количеством децибеллов, ими выделяемых, не сможет отличить музыку популярную от штампованной продюссерской попсы.), здесь и как будто бы канадские если еще не традиции, то ощущения, здесь и альтернативные игры, местами напоминающие кого угодно вплоть до Muse, здесь и то самое, описываемой мной уже панковое attitude, которое при должной дозировки придает ту необходимую пикантность и даже идейных феерических орунов offspring, которые словно каждую песню кричат в секторе болельщиков на финале чемпионата по футболу.
В целом альбом получился практически что вкусным, столько в нем аромата, текстуры и плотности. Местами весьма сложно описать, чем же таким он действительно нравится, но повышенное внимание к написанию собственно песней, нужная энергетика и ритм, аккуратное, но мощное использование гитары и вокала - все это выводит альбом и группу в высшие эшелоны современной музыки, по крайней мере для меня.
Таков наш срез ревущих 00-х. Нельзя сказать что мы даже близко приблизились хотя бы к приблизительному их описанию. Чертовски много произошло за это время. Взлет и забвение готики, взлет и забвение(Уже) Эмо, вторжение Жирока, бурление, хаос - словом, жизнь. И это помимо вполне себе успешно продолжающих творить стариканов, вроде Металлики и Айрон Мэйдена. И уж их непосредственная близость явно наводит на мысль о том, что стоит устроить в ближайшее время уже следующий проект - подробный вердикт музыке 00-х, в которой мы уже активно жили, слушали и проникались. До тех пор - с вами был Русминин, и хотя на табло упорно горели нули, а ныне горят всего лишь две единицы, мы знаем что в современной двоичной системы это долгий и многотрудный путь от ничего до чего-то. 00-е закончились, состоялись, как в музыкальном плане, так и вообще. Может быть мы еще не успели их толком осмыслить, как и сам факт их окончания, но кому как, а меня они вполне впечатлили.
Завтра я выложу эпилог, завершающий с моей стороны наш маленький марафон, а пока та-та.

@темы: Brought to you by: Rusminin, Music

Комментарии
2011-07-14 в 13:05 

Дарт Разиель
Did I hear you say that this is victory?
во многих местах можно довольно смело сказать, что они косят под Металлику
о_О wut?!

есказанно умиляют постоянный ссылки на "JRock"
Фигли, сейчас они называют это вижуал кей, и представляет оно собой что-то среднее между глэмом, металкором и вонючим сраным говном, с большим уклоном в сторону последнего.

ействительно, каким надо быть хипстером, чтобы слышать про канадскую рок-музыку до 00-х?
Фанаты The Guess Who и Rush смеются тебе в лицо.

Вообще много спорных заявлений, особенно в отношении экстремальных жанров, но мне дико, адово влом спорить насчет всего этого )
Лучше вот как щас засяду и напишу сам чего.

2011-07-14 в 19:03 

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Дарт Разиель
о_О wut?!
Да вполне себе отчетливо, не надо.
Фигли, сейчас они называют это вижуал кей, и представляет оно собой что-то среднее между глэмом, металкором и вонючим сраным говном, с большим уклоном в сторону последнего.
Суровые мичуринцы скрещивают глэм с вонючим говном!
Фанаты The Guess Who и Rush смеются тебе в лицо.
Я же говорю, Хипстеры.
Вообще много спорных заявлений, особенно в отношении экстремальных жанров, но мне дико, адово влом спорить насчет всего этого )
Да-да-да, я валенок и ниче не знаю. Но что же поделать. Самое главное - я этого и не отрицаю. Имея скудные теоретические представления о музыке и довольно мало эмпирических - мне остается только жечь, что цепляет взгляд и надеяться что это интересно. Однако же контраргументов обоснованней я не вижу, так что буду смело Гонзить и дальше.
Так что я музыкальный шмак, зато на моем фоне можно выглядеть крутым, осведомленным и подкованным! Вперед!

   

Cabinet of curiosities

главная